17 источников обратных ссылок и их эффективность

Оригинальный пост от Sosnovskij: 17 источников обратных ссылок и их эффективность



Меня довольно часто спрашивают про эффективность тех или иных видов ссылок: “эффективны ли ссылки с miralinks?”, “эффективны ли ссылки с профилей форумов?” и так далее. В этой статье я хотел бы поговорить о видах и источниках обратных ссылок на сайт, а также об их эффективности.



В первую очередь стоит понимать цели привлечения на проект ссылочной массы. От их назначения фронт работ может кардинально меняться.Я выделяю 5 пунктов:
Продвижение каких-либо поисковых запросов в поисковиках.
Увеличение доверия поисковых систем (так называемого траста).
Ускорение индексации нового сайта или нового материала на нем.
Разбавление обратной ссылочной массы проекта.
Наращивание тематического индекса цитирования.


Хорошо, когда работа над ссылочной массой идет в комплексе по большинству направлений (стоит правда учитывать временные факторы: возраст домена, скорость увеличения ссылочной массы). Конечно, все пункты взаимосвязаны и влияние на один из них, как правило, способствует изменению и остальных.
Источники обратных ссылок на сайт



А теперь классификация видов ссылок (по источнику). Я их расположил в порядке увеличения качества (примерно). Тематичность и естественность ссылок не буду брать в расчет. Чем тематичнее и естественнее ссылка, тем, соответственно, больший вес она имеет в глазах поисковой системы, тем больший эффект она может дать. А еще в большинстве случаев выводы или предположения только относительно рунета. И еще одно еще: многое зависит от качества сайтов, например, ссылка с профиля трастового сайта может оказаться эффективней “естественных” обратных линков со статьи “нулевого” ресурса.



1) Ссылки с гостевых книг, дыр систем управления контентом (CMS) и прочий черный спам, который в основном идет через хрумер. Этот пункт я поставил первым, потому что, во-первых, ни разу им не пользовался, а, во-вторых, обратные линки с таких зачастую немодерируемых ресурсов рано или поздно отвалятся. То есть не особо это перспективное дело . Но знаю, что google иногда к таким ссылкам относится даже ничего себе, да и ТИЦ ими некоторые вебмастера прокачивают. Из-за причины не дальновидности этот источник я бы никому не советовал.

2) Ссылки с профилей ведут себя по-разному. В целом они не особо стабильно сидят в индексе поисковиков. Правда по опыту, если сайт написан на собственном движке + грамотно заполненный профиль + качественный трастовый ресурс, то и обратные ссылки постоянно находятся в индексе и появляются в панелях вебмастера (яндекса и google). Лишняя ссылка никогда не бывает лишней. Правда тут тоже нужно быть аккуратным и оставлять их только с качественных сайтов (например, на тех, которые находятся в яндекс-каталоге).

Для средневозрастного сайта ссылки с профилей могут подойти для разбавления ссылочной массы. Я отдельно не замерял, а вот у некоторых получалось поднимать ТИЦ на профилях. Здесь я имею в виду вручную заполненные профили.

3) Ссылки с досок объявлений и каталог сайтов. В рунете имеется, пожалуй, пара сотен сайтов, относящихся к этому типу, на которых стоит оставлять ссылку. И то их влияние будет существенно занижено. Каталоги сайтов должны быть похожи на полезные ресурсы, а не свалки ссылок. Этот источник подойдет разве что для разбавления ссылочной массы. Чем больше разнообразных ссылок рекомендует ваш проект, тем лучше для него. Но опять же не стоит сразу после регистрации домена слать свои объявления и описания на сотни сайтов. Здесь нужна естественность и степенность.

4) Обратные линки с сервисов социальных закладок. Практически все они находятся под фильтром яндекса АГС, но быстробот там все равно живет, поэтому для ускорения индексации можно получать и оттуда ссылки. Да и google никто не отменял. Он их индексирует. Для нового сайта сервисы социальных закладок, может быть, и будут полезны, но, а вообще я считаю, что хороший сайт сам по себе должен хорошо индексироваться .

5) Ссылки с dofollow блогов и непосредственно с комментариев. Опять же только для разбавления ссылочной массы. Такими “обратками” тяжело будет поднять запрос или увеличить ТИЦ.

6) Ссылки с сайтов и блогов на бесплатных платформах: ucoz, livejournal, blogspot и так далее. Тут многое зависит от качества сайта и его “прокаченности”. То есть ссылки с только что созданного сайта будут иметь практически нулевой вес. Проекты с постоянной аудиторией (хотя бы с поисковой), хорошим прошлым, будут также передавать качественное ссылочное. На блогоплатформы можно делать кросспостинг, про который я писал в этой статье.

7) Линки с социальных сетей (вконтакте, facebook, twitter и так далее). Социалки все больше и больше “открываются” для поисковых машин, а те в свою очередь все больше и больше обращают внимания на ссылки с этих ресурсов. Пока это только лишь 7-ое неофициальное место, но думаю, что скоро значение линков с социальных сетей возрастет. Тренд социализации еще на подъеме, поэтому уже сейчас стоит заботиться о ссылочной массе с таких ресурсов.

8 ) Каталоги статей. Также как и в случае с каталогами сайтов, директории статей бывают разными. На немодерируемые и некачественные лучше сразу не обращать внимание. Его заслуживают только сайты с хорошей историей, качественным оформлением, но таких немного. Желательно, чтобы еще они были той же тематики, что и продвигаемый ресурс. Тут еще одна загвоздка – для этих каталогов нужен уникальный, полезный контент. Если у вас есть много свободного времени, то можете заняться и таким видом продвижения.

Директории статей, пожалуй, помогут поднять в выдаче неконкурентные ключевые слова. Рост ТИЦа вряд ли стоит ждать.

9) Ссылки с сообщений форумов. Главный плюс таких линков – это их естественность (я не имею в виду здесь пункт номер 1). Благодаря ним разбавляется ссылочная масса и увеличивается доверие со стороны поисковых машин. Да и трафик по ним приходит .

10) Ссылки с бирж типа sape (имею в виду классический sape). Этим источником можно делать все что угодно: и тиц поднимать, и позиции, и разбавлять ссылочную массу. Правда влияние таких линков с каждым месяцем постепенно снижается.

11) Ссылки со статейных бирж типа liex. Еще летом я ставил эксперимент по поднятию ТИЦа статьями в этой бирже. Получилось достаточно дорого и хлопотно. Поэтому со статейными биржами такого плана я больше не работал. Хотя во время эксперимента трафик на сайтах по продвигаемым запросам все-таки увеличился, но не значительно. Покупались статьи с помесячной оплатой.

12) Обмен ссылками. Если обмениваться линками, то с тематическими площадками и делать это наиболее естественно. В таком случае данные ссылки будут иметь хороший эффект, поднимая сайт в выдаче поисковых систем и его показатели.

13) Постовые или вечные ссылки (блогун, гогетлинкс и подобное). Этот источник линков позволяет не “мигать” ссылочной массе, а также неплохо себя показывает как в продвижении сайтов в поисковых системах, так и, например, при наращивании пузомерок.

14) Сквозняки. Поставил этот пункт после постовых только лишь с одним преимуществом – сквозняки естественнее, ставятся на дружеские и (или) тематические проекты. Например, в продвижении сложных запросов под google наличие сквозняков практически обязательно. Также они хорошо разбавляют ссылочную массу. Увеличивать ТИЦ или ускорять индексацию я бы ими не советовал.

15) Естественные ссылки с блогов (сайтов). Такие “обратки” получают только интересные и качественные ресурсы. Как правило, ставятся свободные анкоры. Сейчас прямое вхождение ключевого слова в анкоре имеет вес намного ниже, чем это было, например, 1-2 года назад. Становится более важным, в каком тексте, и на каком ресурсе находится ссылка. Благодаря ним увеличивается доверие поисковиков, ТИЦ и разбавляется ссылочная масса.

16) Вечные cсылки в статьях (например, миралинкс). Это линки очень высокого качества. Если не брать ускорение индексации, то они сразу эффективно влияют на оставшиеся 4 пункта. Да, стоят они достаточно не дешево, но и полезность их очень высока. С помощью них у меня получилось поднять посещаемость 2-х сайтов более чем в 2 раза.

17) Обратные ссылки с новостные ресурсов, которые находятся в яндекс-новостях. Это такая отдельная “каста (секта)” сайтов . На них всегда находятся поисковые пауки, чтобы быстрее анализировать контент и выдавать через свои агрегаторы актуальную информацию пользователям (ведь за новостями нужен глаз да глаз). Ссылки с таких ресурсов должны передавать хороший траст, а также помогут в ускорении индексации. Именно этим направлением я сейчас занимаюсь, размещая статьи в miralinks на сайтах, которые присутствуют в Яндекс.Новостях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий