Копирайтинг – что за зверь?

Оригинальный пост от Даниила Маула  Копирайтинг – что за зверь?

Пост при участии Дмитрия Кота (блоггеры, возьмите на заметку, совместные посты на определенную тему с каким-либо популярным деятелем – это плюс один).



Большинство людей, которые так или иначе занимаются бизнесом в Интернете – слышали про сабж, но у многих порой возникают совсем уж детские вопросы или ассоциации, связанные со словом копирайтинг. Поэтому разберем по-быстрому что это такое и зачем это.

Есть просто копирайтинг, а есть SEO-копирайтинг. Строгих определений того и другого нету, но общий смысл такой. Просто копирайтинг это написание любых авторских текстов, однако как правило оное под собой подразумевает рекламный текст, т.е. не какие-нибудь размышления на тему того, когда будет мир во всем мире. SEO-копирайтинг — это определенная техника создания и редактирования текстов для web-сайтов таким образом, чтобы, во-первых, пользователь мог легко прочитать и понять текст, и во-вторых, чтобы при этом текст содержал необходимые для поискового продвижения ключевые слова в нужных местах и необходимых пропорциях (определение отсюда). С просто копирайтингом все понятно, а вот с SEO-копирайтингом сейчас разберемся.

Запоминать это не нужно, главное понять сам смысл. Я смотрю на практику:
Грамотный SEO-копирайтинг на коммерческом сайте это даже важнее, чем грамотное продвижение. Точнее, лучше ничего, чем грамотное продвижение (именно коммерческого) сайта, на котором говнотексты убивают все продажи. Помнится, я многим людям говорил, что от меня по моей вине не уходил ни один клиент на SEO. И это правда, т.е. я всегда исполняю то, что обещаю. Но формально не по моей вине – было пару случаев. Был у меня заказ на топ «фотоаппараты», «цифровые фотоаппараты» и т.д. Продвинул я этот магазинчик на 1-ое место по «фотоаппараты» и в топ по «цифровые фотоаппараты». Да, я выполнил, что обещал, но заказов практически не было – единицы. Из-за чего так? Понятия не имею, но есть варианты: 1) подобные фотоаппараты плохо в целом продаются в Рунете – сомнительно, но как вариант; 2) тексты на сайте не способствовали продажам; 3) в целом весь сайт не внушал доверия. Или возможно все эти причины вместе, но так или иначе изначально я не удосужился посмотреть ни тексты, ни общую структуру сайта.
Текст, написанный грамотным SEO-копирайтером оптимален. Он не короткий и не длинный, он понятный и легко читаемый, он всегда к месту и всегда в точку. В общем, он эффективный.
Текст, написанный грамотным SEO-копирайтером помогает в продвижении. Т.е. по сути это часть внутренней оптимизации. Всегда должны употребляться ключевые слова, порой для разнообразия и синонимы. Но при этом ключевиков не должно быть много, они должны быть всегда к месту.





Дмитрий Кот: Даниил попал в «яблочко» проблемы. Мир разделился на копирайтеров и SEO-копирайтеров. Только деление это несет лишь вред заказчику.

В Рунете мало копирайтеров, но много SEO-копирайтеров. Не верите?
Копирайтеры в спросе и большой цене. В Москве им готовы платить от
1300$ (ЗП ассистента ) и до 4-5 тыс. в месяц, а работодатели ведут за копирайтеров войну. Только биться особенно не за кого. Нет тут копирайтеров – людей, способных создавать продающие продукты, будь это сценарий ролика, текст для буклета или сайта. Одна из причин – отсутствие школы, где готовили бы специалистов. Во многом именно поэтому крутейшее агентство BBDO проводит третий по счету Wordshop – ежегодный конкурс и одновременно тренинг молодых рекламистов. Удачно проявив себя там, можно попасть в ведущие агентства.

Совершенно противоположная ситуация с SEO-копирайтерами. Их не просто много, их горы. Ветка на форуме SE лопается от предложений. Цены на текст начинаются от 0$ за 1000 знаков и замирают на отметке 10-12$ за тысячу. Основными требованиями к текстам являются отсутствие грамматических и орфографических ошибок, и чтобы текст понравился заказчику, в роли которого чаще всего выступает SEO-специалист.

Чувствуете подвохи? Ситуация пахнет галлюциногенами. Самый очевидный подвох: SEO-специалист заказывает текст у SEO-копирайтера, чтобы дать гарантированный результат – вывод сайта в ТОП. На вопрос «А продажи?» отвечу вопросом «А их кто-то обещал?». Вот и думайте, а я пока лозунги погорланю.

Копирайтеры, качайте маркетинговые мышцы! Заказчики, выбирайте крепышей с крепким SEO-трицепсом и рельефным продающим бицепсом.

Рекомендованые посты:

Возможно ли легко заработать в интернете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий